Бывают ситуации, когда оказанная вам услуга (медицинская, юридическая, образовательная, по ремонту, банковские и др.) может оказаться выполненной некачественно. Процесс возврата средств за некачественную услугу состоит из нескольких шагов, которые при правильном и адекватном прохождении дают чаще всего положительный результат.
Виды услуг, за которые возможен возврат денежных средств Законодательство о защите прав потребителей предусматривает, что получить денежные средства за услуги в рамках ЗПП может физическое лицо, которое приобретает услугу у компании или частного предпринимателя и она необходима для удовлетворения личных, семейных или иных подобных потребностей.
К такого вида услугам относятся:
- Медицинские, юридические и образовательные;
- Транспортные;
- Услуги по ремонту автомобилей и предоставлению площадок для хранения транспорта;
- Почтовые услуги, транспортировка грузов, перевозка людей;
- Услуги страхования и банковские;
- Жилищно-коммунальные;
- Гостиничные, по организации питания, туристические.
Возвратить деньги за оказанные услуги можно в том случае, если средства были фактически перечислены в качестве оплаты. С точки зрения законодательства о защите прав потребителя термины «оказание услуг» и «выполнение работ» одинаковы, поэтому и процедура возврата в обеих случаях не отличается.
В качестве второй стороны, которая оказывает услугу или выполняет работу, могут выступать только компании или частные предприниматели. Если работы выполняются физическим лицом и носят разовый характер, даже если выполняются по заключенному договору в рамках гражданского кодекса, не подпадают под действие норм ЗПП.
Аналогично если услуги оказывают друг другу субъекты предпринимательства (ИП и компании), споры между ними разбираются в рамках гражданского и хозяйственного законодательства.
Обратите внимание, что если исполнитель начал исполнять услуги позже сроки или окончил их позже установленной даты, но завершил предусмотренные договором работы, заказчик все равно имеет право на возмещение согласно закону о защите прав потребителей.
Возвратить деньги за некачественную услугу можно в случаях:
- Если заказчик не достиг тех целей, которых планировал достичь с помощью услуги;
- Если при выполнении работ были нарушены технология или предусмотренные процедуры;
- Если для выполнения работ использовались некачественные материалы или продукты, которые не могут использоваться для выполнения работ;
- Если при оказании услуги или после этого заказчик понес материальный ущерб, был причинен вред его здоровью;
- Если оказана не та услуга, которая указана в договоре.
Порядок возврата денежных средств
Законодательство о защите прав потребителей предусматривает необходимость попытки добровольного решения конфликта. Для этого в адрес исполнителя должна быть направлена претензия с обоснованием требования. Если адресат не согласился добровольно вернуть деньги, можно обращаться в Роспотребнадзор, а после него – в суд.
При отказе от добровольной компенсации заказчик имеет право на получение дополнительного возмещения в размере 50% от требуемой суммы. Кроме того, ему компенсируются расходы, понесенные на юридическую помощь при защите прав и интересов. Но только если эту сумму присудит вернуть суд.
Как обратиться
Для получения правовой помощи при возврате денег за некачественно оказанную услугу обращайтесь к нашим специалистам по телефону или другим удобным для вас способом.
Оставьте заявку на возврат денег за некачественные услуги
Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 15 минут!